Дядя Вадик

vaim7

Возможно обледенение параплана, как следствие срыв потока и вход в глубокий свал.
Особенно опасно тем, что полёты зимой, как правило, это полёты в динамике, а значит на небольшой высоте - времени и высоты на выход из опасного режима практически нет.

Обледенения следует опасаться, не только в районах с влажным климатом.
Оно может наступить при плюсовой температуре(около нуля).

Визуальные признаки опасной ситуации:
1. Низкая облачность.
2. Дымка.
3. Общее ощущение промозглости.
4. Иней на одежде и на оборудовании(не обязательно!!!!!!)
5. Около-нулевая температура(+3--- и ниже)
6. Высокая влажность.

Методы борьбы:
1. Не летать долго без приземления(10-20 минут)
2. Не летать под кромкой облаков
3. Если в полёте:
а. вы увидели что ваша одежда, risers, стропы начали покрываться инеем- поскорее сесть.
б. если вы высоко и сесть сразу не удаётся - периодически протряхивайте купол.
в. если вы высоко: и если в момент протряхивания вы увидели срывающийся снег или лёд с задней кромки, то вплоть до неглубокого фронтального срыва. (неглубокий фронтальный срыв очень безопасный режим, неглубокий значит: потянуть только до момента подворота передней кромки, подворота только лба -20-30см: для этого достаточно втянуть А-ряды на 10-15см, и тут же резко отпустить--- этого вполне достаточно для сброса льда с самой проблемной части)

Возможен не только глубокий свал (deep-stall) " парашютирование", а как более вероятное - неадекватное поведение купола.
Например приближение границы срыва в негатив, или заднего свала (full-stall).

Еще одна не меньшая опасность обморожения - Очень легко отморозить пальцы рук.
Легко пропустить начало обморожения, а потом пытаясь безопасно сесть в течении 10 минут, серьёзно отморозить пальцы.

Добавлено (20.11.2017, 10:58)
---------------------------------------------
Думаю лишним здесь это не будет

Добавлено (20.11.2017, 10:59)
---------------------------------------------
Прошу поправить, если какие то советы в этом описании неправильны.

Начал летать в 19,02,2016 - , Покров