• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Основной форум » Технический раздел » Контроль параметров двигателя (двигатель, температура)
Контроль параметров двигателя

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Ремонтируя двигатель Rotax, сразу решил, что после ремонта надо обязательно контролировать температурные параметры.
Как то на душе спокойнее было бы, да и не прозевать как у предыдущих хозяев перегрев двигателя.
Так вот нашел на EBay датчики для измерения ТВГ(выхлопных газов)


и ТГЦ (головки цилиндров).


А так же блок индикации на 4 входа


Все это встало в 2,5 т.р. (2 датчика ТВГ, 2 датчика ТГЦ и прибор отображения)

Пока все едет, думаю недели через 2 приедет и смогу протестировать.
К слову, там же заказал комплект ротаксовских поршней, пальцы, стопорные кольца, все прокладки и сальники для двигателя... обошлось в 3 раза дешевле с США, чем в авиагамме biggrin
Прикрепления: 7149000.jpg (69.9 Kb)

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Альберт

albert33

Quote (DaylightOwl)
надо обязательно контролировать температурные параметры.

Мне теперь с этим легче... smile smile
На моём "МОНСТРЕ" (а именно так мы решили называть мой новый ЛА! smile ) стоИт 65-ти сильный 582-й Ротакс и панель приборов со всеми необходимыми параметрами будет выходить на панель приборов, прям перед моим носом! smile smile
Тему ты затронул правильную, но мне кажется, что в случае резкого подсоса воздуха и забеднения смеси, прогар произойдёт практически мгновенно и заглушиться ты не успеешь...
Но это конечно, не означает, что осуществлять контроль в полёте не нужно.

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Quote (albert33)
но мне кажется, что в случае резкого подсоса воздуха и забеднения смеси, прогар произойдёт практически мгновенно и заглушиться ты не успеешь

Такого быть не может. Прогар моментально произойти не может.
Для прогара нужно время. А при увеличении ТВГ можно
1) сбросить газ
2) заглушить двигатель

Quote (albert33)
анель приборов со всеми необходимыми параметрами будет выходить на панель приборов, прям перед моим носом!

Ну когда есть - это здорово, для ротакса 503 тоже есть прибор с датчиками FlyDAT.... но все это вместе стоит около 1000 EUR, РМЗ-500 новый стоит около 60 т.р. biggrin

У меня вообще задумка одна есть..... но ща пока изучаю архитектуру микроконтроллеров Atmel и их систему команд. Думаю зимой времени много будет заняться схемотехникой.
Оказывается там все просто (с этими микроконтроллерами) и можно такие чудеса делать... когда знаешь что и как

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Если кому интересно, вот ссылка на продукцию этой фирмы

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Konstantin

Это хорошо что приобрел.
Но хотелось бы перед заказом чтобы написал - вот есть возможность заказать, давай соберемся кому что надо. А так только похвастался.

Если будешь еще что нибудь заказывать то мне такую термопару
http://www.ebay.com/itm....c239c77
Сообщение отредактировал Konstantin - Понедельник, 22.10.2012, 12:16

,

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Quote (Konstantin)
Но хотелось бы перед заказом чтобы написал - вот есть возможность заказать, давай соберемся кому что надо

Кость
1) заказ все равно будет разбиваться, если разные поставщики.
2) Решил сначала опробовать этот комплект

Я нашел там тахометр не дорогой, 2 желающих уже есть, если будут еще, милости прошу, вот его можно заказать уже скопом.
А нафига тебе мерить ТГЦ? Лучше тогда уж ТВГ, это информативнее. ТГЦ инерционность большая, пока дойдет до термопары под свечей уже и поршень прогорит :-)
А карб настраивать надо по оборотам и ТВГ.

тебе надо вот такой прибор или такй

И вот такую термопару к нему на твой симон

Самому сделать прибор, если не разбираешься не получится, в термопарах надо обязательно компенсировать ЭДС холодного пая, т.к. все таблицы ЭДС термопар рассчитаны относительно 0С этой температуры, т.е.
dT=T1 - T2
U=F(dT)
T1 - Температура измерительного конца
Т2 - температура холодного пая.
F() - Функция зависимости, она разная для разных типов термопар, определяется ГОСТ Р 8.585-2001 и какимто международным... не помню уже

Причем, если разница dT будет отрицательной, то и ЭДС меняет полярность.
Удлинять такие термопары нельзя, т.к. мерять температуру надо именно холодного пая, провода таких термопар сделаны из такого же материала, что и сам измеряемый конец. Укорачивать - можно.

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Konstantin

я такой датчик ТВГ сам сделаю, как venelin
http://paraplan.ru/forum/post/1136823
https://plus.google.com/photos....4437521

а вот под свечу неполучается хорошо и у нас он 600р, стоит а там 90р. Так что мне под свечку закажи вместе с другими желающими

Кстати ты на каком расстоянии от цилиндра ТВГ будешь ставить?

,

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Quote (Konstantin)
Кстати ты на каком расстоянии от цилиндра ТВГ будешь ставить?

А у меня на движке на штанах уже есть штатное отверстие со стаканом под резьбу М8

К стати, Что датчик ТГЦ, что датчик ТВГ - это одна и таже термопара К-типа. Только в первом случае она в клеймнике под диаметр свечи, во втором в защитном кожухе и с болтом.
Короче, придет - все увидим. пока жду посылку.

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Konstantin

Quote (DaylightOwl)
во втором в защитном кожухе

вот я думаю а зачем этот кожух - может лучше из заклепки ее немного выдвинуть - пускай газы спай обдувают.

,

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Quote (Konstantin)
вот я думаю а зачем этот кожух - может лучше из заклепки ее немного выдвинуть - пускай газы спай обдувают.

Думаю чтобы не было доп.трения газов о спай, это даст погрешность измерения.
Ну и как защита спая заодно

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Итак вот что я тута придумал. Почитав много литературы, форумов и т.п. Есть идея сделать масштабируемый комплексный прибор. Конечно же проще купить, но это же не интересно и не дает зарядки для ума.
За основу я хочу взять идею описанную здесь
Автор этой темы делал прибор контроля высоты, скорости(воздушной), скороподъемности и т.п. производные единицы от температуры и давления.
Но главное в его идее не это, а то, что он разбил комплекс на контроллеры (это вычислитель с датчиками) и индикаторы. Все они объединены на единой шине CAN. CAN-шина, если кто не знает, это 2-ух проводная шина, на которую можно вешать устройства для приема и передачи информации на скоростях до 1Мб/с. Т.к. электрический стандарт этой шины разработан специально для авто, то сама шина является очень помехозащищенной.
Таким образом прибор можно наращивать контролеррами и индикаторами до бесконечности.
Контроллер собирает информацию с датчика(ов) и хранит у себя в памяти.
Индикатор (ы) знает адрес своего датчика и знает как отображать информацию с него, периодически запрашивает контроллер о нужном для него значении и отображает его визуально.
Думаю начать с оборотов,просто часов, моточасов (производная величина от тахометра и часов), температур (4 величины), еще температура окружающего воздуха (это производная от одной из 4-ех температур).
Для начала думаю будет достаточно.
В качестве датчиков температуры выбрано то, что описывал выше, индикатор будет как эталон при калибровке (для контроля).
Если кто желает присоединиться и знающий, понимающий в электронике - буду очень рад.
За основу для вычислительных процессов планирую взять микропроцессоры AVR (Atmel128). У него достаточно хороший набор команд в т.ч. для математических вычислений, низкая цена и хороший набор программ для отладки и программирования на Assembler, "C" .

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Konstantin

Так чтобы организовать эту САН нужен еще один контроллер, да и сами контроллеры с поддержкой САН наверное дорогие, есть ли смысл нам же ненужно бесконечное число контроллеров.

,

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Quote (Konstantin)
Так чтобы организовать эту САН нужен еще один контроллер

Да, нужно, но это очень дешевая микросхема, у нее с одной стороны SPI интерфейс (4-ех проводный прием, передача, синхро, Select), с другой CAN.
Стоит около 100 р. + 60 р микросхема согласования сигналов шины

Quote (Konstantin)
да и сами контроллеры с поддержкой САН наверное дорогие

Не поверишь, всего 100-150 рублей, тока уже не Atmel (AVR) а еще более интересная линейка STM32, с ними тока одна проблема, корпуса TFQP, которые паять в домашних условиях труднее, чем DIP, но эти контроллеры
1) дешевле Atmel
2) имеют уже 32-двух разрядные команды
3) Набор команд намного больше, чем у PIC и Atmel
4) Большая память
5) Заточены сразу (многие версии) на работу с TFT, LCD мониторами.
6) Встроенная поддержка CAN, UART, I2C, SDIO, USB
7) Часы реального времени

Из недостатков кроме корпуса - штатное ПО для программирования, отладки платное и дорогое, но есть куча сторонних и в т.ч. бесплатные.

Я планировал этот тип использовать на центральном отображающем процессоре.

А для контроллера (сборщика данных) использовать Atmel или PIC в зависимости от типа и сложности расчетов (у PIC очень скудный набор арифметических команд).

При этом датчики считываться должны процессором контроллера через SPI с адресацией, по этой же шине CAN контроллер.

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Ну вот наконец сегодня получил долгожданную посылку, в которой 4 термопары (2 для ТВГ, 2 для ТГЦ).
В выходные буду тестировать пока на кипятке и льде.

термопара для ТВГ


термопара для ТГЦ


прибор отображения на 4 входа с температурами от 0 до 1000 C



вид сзади


USB разъем для наглядности размеров
Прикрепления: 9643919.jpg (127.4 Kb) · 5721938.jpg (125.7 Kb) · 8526319.jpg (127.2 Kb) · 5766796.jpg (145.0 Kb)

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Не плохая статья по параметрам и в т.ч. ТВГ
http://www.aviagamma.ru/tvg.html

Добавлено (28.03.2013, 17:42)
---------------------------------------------
Еще раз даю ссылки по просьбе пары человек.
Датчик контроля ТГЦ: http://www.ebay.com/itm/250999937482
Датчик контроля ТВГ: http://www.ebay.com/itm....9d2888f

или этот: http://www.ebay.com/itm....y=67003

Панель отображения на 1 параметр: http://www.ebay.com/itm....y=58278

На 4 параметра: http://www.ebay.com/itm....8201baf

Добавлено (30.04.2013, 10:05)
---------------------------------------------
ну что, прибор и термопары для ТВГ прошли испытания...... работает все ок.
Из недостатков - на ярком солнце плохо видно цифири прибора....и для контроля датчика 1 и 2 приходится переключаться кнопкой....но для настроек карбов это всетаки выход, лучше, чем наглазок.

Еще из недостатков - пришлось переточить втулку под резьбу М8(на ротаксе стаканчики М8 на штанах). Родная шла М10.
Переточка и перенарезка резьбы заняла 30 минут на 2 датчика.

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Александр Петрович

Петрович

Молодец, Алексей! Когда всё опробуешь и смонтируешь, не сочти за труд показать мне при случае. Я тоже хочу приобрести и установить эту систему приборного контроля на свой "Профи" с " ROTAX - ом". Начитался твоих постов и загорелся желанием. Жаль, что поздно "созрел". Оформили бы одним заказом с тобой и тоже была бы забота в межполётье. Ну ничего, главное - созреть. А в какую сумму в рублях тебе обошлись датчики ТГЦ и ТВГ вместе с прибором, пересылкой и прочими расходами, если таковые были? Судя по твоим ссылкам, не так уж и дорого. Тахометр у меня, благодаря твоей заботе, уже есть. Заранее тебе признателен и благодарен. Может ещё кому-нибудь будет интересна эта тема, тогда давайте вместе "напрягать" Алексея Лимонова, он мужик добрый,толковый и отзывчивый. biggrin biggrin biggrin

Начал летать в 2008 год - , JoJo wings Quest 2 42m, Петушки

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Цитата (Петрович)
А в какую сумму в рублях тебе обошлись датчики ТГЦ и ТВГ вместе с прибором

Ну вот смотри, примерно(цена на сайте в долларах и из-за курса может немного колебаться):
1) Датчики ТВГ 2 шт. по 690 р. = 1380 р.
2) Датчики ТГЦ 2 шт. по 341 = 682 р.
3) Прибор отображения - 1040 р.
4) Аккамулятор(12В) - ну.... наверное можно купить и локально. Источник питания для индикатора нужен обязательно на 12В, можно и от бортсети, если там четко 12В.

ИТОГО (без АКБ): 3102 р. вкл. доставку
По п.2 - я себе не ставил датчики головки цилиндров, Михалыч сказал, что не удобно. Они под свечу ставятся и типа пропускает из-за этого из под соединения....
Да и датчики сами купил немного не те для ТГЦ, они не изолированные оказались от массы, в результате использовать именно купленные мною не получится без доделок.
Надо разобрать, убрать кончик термопары в керамическую трубку с термопастой и затем уже эту трубку завальцевать в теплопроводное кольцо.
Да я и не стал заморачиваться пока с ТГЦ, ТВГ информативно и так и менее инетртно.

Добавлено (30.04.2013, 13:51)
---------------------------------------------
Совсем забыл. Петрович, если у тебя стоит электростартер как у Михалыча, то один из датчиков ТВГ ты поставить не сможешь, не даст стартер. Или надо переворачивать штаны наоборот, что бы стаканчики смотрели вниз.

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Альберт

albert33

Петрович!
У Федотова готовые приборы на Ротакс есть! В любой комплектации!
И цены на них, хоть и немного поболее, чем написал Алексей, но всё же, весьма приемлемые.
Панельная панель + тахометр + темп. гол. цил + темп. выхл. газов!

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Цитата (albert33)
цены на них, хоть и немного поболее, чем написал Алексей, но всё же, весьма приемлемые.

У него прибор FlyDAT или MGL , один наподобее твоего. Он кончно классный.....но цена.... не совсем "немного поболее".
Там сам прибор без датчиков стоит не менее 15 т.р.
Сообщение отредактировал DaylightOwl - Вторник, 30.04.2013, 14:25

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Альберт

albert33

Цитата (DaylightOwl)
Там сам прибор без датчиков стоит не менее 15 т.р.

Да нет, менее. Существенно.
И это если всё ставят в Аэромастере. А если провсто выслать, то полагаю, что ещё менее... smile

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Странно. Про FlyDAT я узнавал, он стоил 500 фунтов-стерлингов + набор датчиков. В общем там выходило в районе 850 фунтов.
Федотов наверное MGL ставит.
Сообщение отредактировал DaylightOwl - Вторник, 30.04.2013, 14:53

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Александр Петрович

Петрович

Спасибо, Алексей за оперативность информирования: ещё комп не выключил, а ответ уже готов. Да, у меня стоит эл.стартер, только не помню куда дырками штаны стоят: вверх или вниз. Так ведь переставить не долго. Жаль только термостойкий герметик нарушать, как бы не "просекал" после переустановки. Цена вопроса, как вижу не высока, но нужно поинтересоваться этим же вопросом и у Федотова. Альберт правильно рассуждает и, надеюсь, после соответствующих консультаций с производителем, он, как официальный дилер, нас всех проинформирует в данной теме. Цена вопроса актуальна для большинства из нас. Но если датчики ТГЦ действительно не актуальны, то и прибор нужен всего на два датчика, а не на четыре. Значит ещё дешевле. Правильно?

Начал летать в 2008 год - , JoJo wings Quest 2 42m, Петушки

Алексей Лимонов

DaylightOwl

Цитата (Петрович)
Но если датчики ТГЦ действительно не актуальны, то и прибор нужен всего на два датчика, а не на четыре. Значит ещё дешевле. Правильно?

как у Федотова - не знаю. Но самое дорогое у него скорее всего сам электронный прибор. А датчики как правило дешевые.
Федотов может продавать комплектом, хочешь ты того или нет (прибор комплектуется скорее всего 4-мя датчиками)
На ebay конечно будет дешевле, но как видно из цен всего на 600-700 р.

Цитата (Петрович)
Так ведь переставить не долго. Жаль только термостойкий герметик нарушать, как бы не "просекал" после переустановки

Вообще то там прокладки типа паронитовых с обоих сторон металлической рубашки. Да и герметиком не трудно новым нафигарить. Он в любом магазине продается - красный температурный.

Начал летать в с 1987 года на Ми-2 - , Зорро2-42, Владимир

Главное в экстремальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи..ец!

Альберт

albert33

Цитата (Петрович)
надеюсь, после соответствующих консультаций с производителем, он, как официальный дилер, нас всех проинформирует

Зря надеешься! biggrin biggrin
Что бы позвонить Федотову и узнать все нюансы по этим вопросам, включая цены, не нужно быть официальным дилером! smile smile
Тем более тебе, человеку не раз сидевшему с Виктором за одним столом и выпившим с ним не одну рюмку чая... smile smile
Вот раз тебе эта тема интересна, так ты позвони, всем разжуй и растолкуй, и вот если кому что-то из рассказанного тобой понравится и чел захочет приобрести, то пусть такой чел ко мне обращается, и возможно, и я ему чем -нибудь пригожусь... smile smile
А то ишь ты! Шустрячёк... smile smile

Начал летать в 2005 г. - , Зорро-2-38, Хантер-31, Мустанг, д. Евдокимцево

ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!!

Тимофей

Тимоха

Купил под свечку на ebay, цена 1500 р. с доставкой. Налет 1.30 пока все нормально, показывает температуру и максимально достигнутое значение. Есть удлинитель провода 1200мм, мне хватило штатного.

http://www.cyclebuy.com/shopping/trailtech/tto_meters.htm

Начал летать в 2011 - , Speedmax 19, Москва

Летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением...

Александр Петрович

Петрович

Вот так и бывает часто: спрашиваешь совета и помощи, а получаешь ссылку в интернет-магазин на английском языке ( в котором я ни бум-бум ) или того дальше - в Нижний Тагил. Спасибо, добрые вы мои! smile smile

Начал летать в 2008 год - , JoJo wings Quest 2 42m, Петушки

Konstantin

Петрович будешь покупать прибор мне под свечку датчик закажи пожалуйста.

,

Тимофей

Тимоха

Цитата (Петрович)
Вот так и бывает часто: спрашиваешь совета и помощи, а получаешь ссылку в интернет-магазин на английском языке ( в котором я ни бум-бум ) или того дальше - в Нижний Тагил. Спасибо, добрые вы мои!


Ноу проблем Петрович! В браузерах же переводчики есть! На ebay сейчас полностью русская версия, если совсем не хочется на кнопочки нажимать, я могу заказать! Make your choice Petrovich! smile

ПС Иностранными языками не владею smile

Начал летать в 2011 - , Speedmax 19, Москва

Летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением...

Александр Петрович

Петрович

Тимофей! Я хоть и старый по возрасту, но пользователь компьютером и соответствующими технологиями совсем юный и зелёный, поэтому такие слова как "Браузер", в моём сознании рифмуются и ассоциируются со словом "Маузер" ( а что вы ещё хотели от бывшего военного? ) и как пользоваться переводчиком я тоже не имею понятия . Поэтому при ближайшей встрече мы с тобой эту тему обсудим и что-либо решим. Спасибо за твою чуткость и понимание текущего момента. Приезжай к нам в дни работ и посиделок чайных. Завтра, например.

Начал летать в 2008 год - , JoJo wings Quest 2 42m, Петушки

Максим

Pauk

Народ! Всем привет!!! Изучил всякие преблуды для определения параметров двигателя. Остановился на PPG Metere. 
http://www.ppgmeter.com/ppg-meter-manual/ измеряет температуру выхлопных газов, головки блока, кол-во топлива, тахометр. Сигнализирует при завышении и соответственно занижении параметров установленных вами в настройках. Сторговался за 11260 за комплект. Сегодня вечером буду заказывать. Доставка от 10 до 15 дней. Если кому надо пишите.

Начал летать в 2012 - , Зоро би 42; Зорро-2 30, Москва

Мысли материальны!!! Думай о святом...

Форум » Основной форум » Технический раздел » Контроль параметров двигателя (двигатель, температура)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: