Как уже сообщалось ранее, 7-го ноября я принимал участие в итоговом собрании руководителей организаций СЛА Москвы и Московской области, где представлял наш ЛТК "Евдокимцево". Повестка собрания : 1. Информация председателя ОФ СЛА Москвы Ю.Е. Гришаткина и председателей комитетов Бюро ОФ СЛА Москвы о работе в 2011-2012г.г., особенностях текущего периода, Законодательном обеспечении деятельности СЛА Москвы и России, задачах и планах на ближайшую и более отдалённую перспективу. 2. О построении взаимоотношений и участия организаций СЛА Москвы и области в работе ОФ СЛА Москвы. 3. Разное. На собрании присутствовало 13 человек, обстановка была деловая и доверительная. Председатель федерации изложил в своём выступлении вопросы повестки, иногда прибегая к справкам и пояснениям председателей комитетов Бюро. За истекший период удалось законодательно выделить и закрепить за СЛА зону " G ", что даёт возможности законного развития спорта и повышает безопасность полётов. Федерация выступает с инициативой к Правительству и Законодателям с тем, чтобы пилоты, участвуя в обучении, тренировках, полётах, соревнованиях и пр., представляли мед.справку о состоянии здоровья такую, как автомобилисты. На сегодняшний день этот вопрос остаётся открытым, т.к. натыкается на полное непонимание со стороны чиновников, которые аэробус от паралёта не отличают. ( продолжение следует )Добавлено (14.11.2012, 18:32)
---------------------------------------------
Серьёзный разговор был о планировании и безопасном проведении полётов, тренировок и соревнований. Это то, что давно практикуется в нашем Клубе. Так, перед полётами, а в особенности при проведении массовых мероприятий, мы ставим в известность авиадиспетчерскую службу ближайшего аэропорта и согласовываем с ними зону полётов. До сих пор это очень хорошо работает. То же самое федерация требует и от других Клубов, особенно в Москве и Московской области, где летает много пилотов различных воздушных судов. Самый больной и сложный вопрос сегодня, это вопрос Законодательного обеспечения СЛА. Если с аппаратами СЛА тяжелее 115кг хоть что-то прописано в законах ( хотя и для них много неясного ) о их регистрации, получении сертификатов лётной годности, налогообложения и т.д., то с парапланами, ранцами, трайками полная правовая "дыра". По действующему Законодательству выходит, что сегодня летать на этих ЛА может любой и каждый гражданин, не имея при этом НИЧЕГО. Ни удостоверения пилота, ни лётной книжки, ни мед.справки -НИЧЕГО. А это порождает нарушения всего и вся и приводит к ЛП и прочим неприятностям. ( продолжение следует )
Добавлено (14.11.2012, 19:10)
---------------------------------------------
Поэтому Федерация настоятельно предлагает и призывает всех пилотов объединяться в Клубы, а Клубы, в свою очередь, делегировать полномочия федерации в рамках Договора с целью представлять интересы клубов во всевозможных Гос.структурах. Предложение о заключении рамочного договора с Клубами было встречено с интересом и одобрением. Я лишь попросил федерацию разработать и разместить на их сайте примерную форму Договора с тем, чтобы все мы имели возможность ознакомиться с ним и обсудить в своих Клубах. Причём, федерация готова идти на встречу на любые толковые и выгодные Клубам условия, обговаривая их с каждым Клубом индивидуально. Сегодня во всех структурах, куда приходиться обращаться федерации с просьбами или инициативами, ей задают вопрос : Сколько людей стоит за ними. И узнав, что не так уж и много, отказывают в конструктивном диалоге и решении вопросов, так необходимых всем нам. Поэтому и нужно наделить их полномочиями от Клубов. (продолжение следует)
Добавлено (14.11.2012, 19:51)
---------------------------------------------
Ещё позвучала информация о том, что в настоящее время в Москве и Московской области действуют только Две официально оформленные площадки под СЛА, все остальные - незаконные или " на птичьих правах ". Причина всем ясна: дороговизна подмосковной земли. И ещё два очень важных и актуальных вопроса. Первый. Спортивные разряды ( кроме третьего, который присваивается в Клубах ) теперь получить не у кого. Ранее они присваивались благодаря дружеским связям с ДОСААФ, в структуру и состав которого наша федерация не входила, но с которой имела хорошие отношения. Теперь там сменилось руководство и федерация туда не вхожа, о Москомспорт тоже не спешит распахнуть перед ней двери. А право присваивать спортивные разряды по закону принадлежит именно им, а не федерации. По этой же самой причине федерация не издала в этом году приказ о допусках к полётам начальников Клубов и подтверждении их квалификаций на 2013 год. С тем, чтобы они уже своими приказами оформили допуска к полётам пилотами Клубов и присвоили им соответствующие квалификации. Этот вопрос целиком отдан на усмотрение начальников Клубов. Им предложено руководствоваться личным опытом, здравым смыслом и целесообразностью. ( продолжение следует )